Title: AdTrade/2024_Program pentru promovarea accesului femeilor și fetelor la știință, tehnologie, inginerie, artă și matematică (STEAM) pe malul stâng al Nistrului/Программа по расширению доступа женщин и девочек к науке, технологиям, инженерному делу, искусству и математике (STEAM) на левом берегу Днестра.

Reg. no.: EoI24/02958

Launch date: 12 November 2024, 14:04 (GMT+2:00)

Deadline: 16 December 2024, 16:00 (GMT+2:00)

Extended deadline: 03 January 2025, 16:00 (GMT+2:00)

Procurement method: Expression of Interest

Category & Sub-category: Grants;Grants to Beneficiaries


Overview:

CONTEXT                                                                                                                                    

PNUD și-a asumat angajamentul să facă din egalitatea de gen o realitate, un drept fundamental al omului și o necesitate pentru o lume durabilă. Abilitarea femeilor și egalitatea de gen sunt vitale pentru a realiza Agenda 2030 pentru Dezvoltare Durabilă, care prevede o lume „cu respectarea universală a drepturilor omului și demnității umane”,  în care „fiecare femeie și fată se bucură pe deplin de egalitatea de gen și în care toate barierele legale, sociale și economice care stau în calea abilitării lor sunt înlăturate”.

Strategia PNUD privind Egalitatea de Gen 2022-2025 oferă o foaie de parcurs pentru a îmbunătăți și integra egalitatea de gen în toate aspectele activității PNUD pentru a reduce sărăcia, consolida reziliența și a instaura pacea în comunități și teritorii, ajutând la accelerarea progresului întru realizarea Agendei 2030. În special, strategia definește următoarele priorități și soluții cheie: Contribuie la economie durabilă și bazată pe egalitate de gen; (ii) Ajută la revigorarea guvernării incluzive, a participării și a lider smului feminin; (iii) Sprijinirea societăților egale și reziliente; (iv) să pună egalitatea de gen în centrul grijii pentru oameni și pentru planetă; (v) Reducerea decalajelor de gen în accesul la energia modernă; (vi) Accelerarea realizării egalității de gen și abilitarea femeilor.

Pe malul drept al Nistrului, femeile și fetele ocupă doar 31% din locurile de muncă în sectorul TIC și doar 19% din profesiile digitale. Doar 4,6% din fetele care studiază în învățământul superior aleg STEAM (știință, tehnologie, inginerie, artă și matematică) drept profilul lor de studii. Drept rezultat, femeile obțin locuri de muncă de un nivel mai redus de calificare și respectiv și remunerare mai mică în acest sector. Salariile femeilor în sectorul tehnologiilor informaționale și comunicațiilor (TIC) sunt cu 33% mai mici decât cele ale bărbaților. Accesul la TIC și Internet nu este egal. Cota gospodăriilor conduse de femei care dețin un calculator și acces la Internet este cu 11,7 p.p. mai mică decât cea a gospodăriilor conduse de bărbați. Mai mult ca atât, diferențele cresc odată cu trecerea timpului: accesul la calculatoare și Internet a gospodăriilor conduse de bărbați crește mai repede decât cel al gospodăriilor conduse de femei. În ultimii trei ani, numărul companiilor TIC conduse de femei a crescut mai repede (cu 28%) decât a celor conduse de bărbați (24%)1, iar decalajele de gen se reduc. Companiile conduse de femei achită cele mai mari salarii în TIC și numărul de angajări este mai mare în astfel de companii. Dacă această tendință va continua, decalajele de gen în rândul companiilor TIC vor descrește.

Educația STEAM este critică pentru a dezvolta calitatea forței de muncă, deoarece contribuie la posibilitatea angajării în orice industrie, sector și profesie și nu doar în domeniile tradiționale STEAM. Instruirea în domeniul STEAM creează gânditori critici, sporește cunoștințele în domeniul științei și abilitează viitoarea generație de inovatori.

Științele STEAM sunt un element cheie în formarea forței de muncă competente și competitive pentru profesiile tehnice și cele din domeniul ingineriei. Un număr în creștere de sectoare ale economiei vor avea nevoie de științe exacte pe viitor, inclusiv agricultura. Promovarea specialităților și profesiilor foarte bine plătite în rândul femeilor, inclusiv în cele masculinizate, și eliminarea stereotipurilor prezente în societate despre profesiile și ocupațiile ce țin de femei, va contribui la consolidarea accesului femeilor la STEAM.

Proiectul „Dezvoltarea capacităților de export pe malurile Nistrului” (AdTrade), implementat de PNUD cu asistența financiară a Suediei și Marii Britanii, lansează un Program de Granturi Mici (numit în continuare Program), care-și propune drept scop să susțină avansarea accesului femeilor și fetelor la STEAM. Programul încurajează transferul de cunoștințe și abilități între cele două maluri ale Nistrului prin stabilirea parteneriatelor între mediul academic, școli, organizațiile societății civile și sectorul privat de pe ambele maluri ale râului Nistru.

1 Studiul Femeile și bărbații în sectorul TIC, Biroul Național de Statistică. Decembrie 2019

 

 

DESPRE PROGRAM                                                                                                                                    

Programul curent se axează pe susținerea avansării alfabetizării digitale a femeilor și fetelor, în special celor din grupurile dezavantajate (inclusiv de etnie romă, persoane cu dizabilități, HIV, supraviețuitoare ale violenței domestice, etc.), cât și pe avansarea accesului la STEAM în rândul femeilor și fetelor de pe malul stâng al Nistrului.

Educația joacă un rol esențial în promovarea schimbărilor durabile, reducând decalajul dintre rezultatele educaționale și cererea de pe piața muncii. În parteneriat cu instituțiile de învățământ de pe malul stâng, proiectul va extinde programele de educație STEAM în cel puțin 3 școli de pe malul stâng, echipând tinerii cu competențe STEAM esențiale (inclusiv în școlile cu predare în limba română de pe malul stâng/zona de securitate). În plus, proiectul va dota clasele din aceste școli, promovând inovarea și cultivând potențialul următoarei generații de femei și bărbați de afaceri.

În baza acestui apel de propuneri se vor selecta cel puțin trei inițiative pilot de pe malul stâng al râului Nistru. Vor fi acceptate propuneri din partea unui consorțiu de organizații ale societății civile (OSC) și mediul academic, școli sau sectorul privat de pe malul stâng, în parteneriat cu OSC, mediul academic, școli sau sectorul privat de pe malul drept al râului. Se încurajează transferul de cunoștințe și abilități între două maluri. Proiectele selectate vor primi suport de până la 30,000 USD sub forma de achiziție de bunuri și servicii, care să fie implementate pentru o perioadă de maximum 12 luni.

Mai multe inițiative de propuneri vor fi susținute, în funcție de disponibilitatea finanțării suplimentare.

Ideile de proiect se pot axa pe:

  • crearea condițiilor potrivite de învățare STEAM în cadrul unor universități, colegii, centre educaționale sau școli selectate prin dotarea cu echipament necesar (i.e. clasă IT, echipament pentru laborator, , la fel, lucrări minore de reparație pentru asigurarea condițiilor de studii adecvate pot fi susținute);
  • sporirea conștientizării publice privind importanța implicării femeilor și fetelor în educația STEAM și importanța acestora în conducerea economiei inovative;
  • consolidarea instruirii în domeniul științelor digitale pentru fete și femei, în special pentru cele din grupuri dezavantajate: inclusiv de etnie romă, persoane cu dizabilități, HIV, supraviețuitoare ale violenței domestice, locuitoare din mediul rural, etc.;
  • Mobilizarea actorilor din sectorul privat pentru a oferi oportunități de educație și stagii de practică pentru femei în domeniile STEAM, arte, design, creativitate, cariere legate de TIC etc. sau cele conexe;
  • constituirea parteneriatului public-privat privind STEAM pentru a consolida implementarea direcțiilor și activităților strategice STEAM;
  • în mod special, sunt binevenite activitățile de instruire, schimb de experiență, etc. cu participarea grupurilor țintă de pe ambele maluri ale Nistrului;
  • alte domenii ce țin de promovarea femeilor în STEAM.

 

CRITERII DE ELIGIBILITATE          

La concurs vor fi admise idei de proiect care întrunesc următoarele criterii de eligibilitate:

  • dosar de participare depus de o organizație a societății civile de pe malul stâng al Nistrului în consorțiu cu: mediul academic, școli sau sectorul privat de pe malul stâng în parteneriat cu OSC, mediul academic, școli sau sectorul privat de pe malul drept al râului;
  • dosarul de participare prevede o alocare de cel puțin 60% din bugetul de îmbunătățiri pentru infrastructura de învățare STEAM în cadrul unor universități, colegii, centre educaționale sau școli selectate prin dotarea cu echipament necesar (i.e. clasă IT, echipament pentru laborator, etc., la fel, lucrări minore de reparație pentru asigurarea condițiilor de studii adecvate pot fi susținute);
  • o organizație a societății civile, drept aplicant principal, va putea depune cel mult 2 (două) dosare de aplicare, cu implicarea diferitor școli și/sau mediu academic.

Cheltuieli non-eligibile:

  • achiziția de bunuri și echipament de mâna a doua;
  • cheltuieli pentru ceremonii, evenimente, celebrări, dar și pentru achiziția sau producerea de băuturi alcoolice, articole din tutun, muniții, produse de lux, alte bunuri interzise în baza regulamentelor ONU, inclusiv cele ce țin de organizarea jocurilor de noroc;
  • plăți în numerar;
  • costuri pentru obținerea aprobărilor, avizărilor și autorizărilor;
  • remunerarea muncii, alta decât consultanța pentru promovarea STEAM și costurile de management al proiectului suportate de organizația societății civile;
  • orice costuri suportate înainte de semnarea contractului de finanțare (inclusiv costurile ce țin de elaborarea proiectului);
  • costuri pentru elaborarea studiilor de fezabilitate;
  • impozite, inclusiv TVA, comisioane, etc;
  • pierderi din cauza fluctuațiilor de schimb valutar;
  • costul achizițiilor sau activităților care anterior au fost acoperite din alte surse.

 

PROCEDURA DE DEPUNERE A DOSARULUI                                                                                                                                    

Beneficiarii potențiali care întrunesc condițiile prezentului apel de propuneri pot depune dosarul de participare, care va include:

  • cererea de finanțare, care va fi semnat de aplicantul principal și partenerii consorțiului, cum ar fi sectorul academic și/sau școli sau sectorul privat;
  • bugetul proiectului;
  • copia certificatului de înregistrare a aplicantului principal și partenerilor consorțiului.

Cererea de aplicare poate fi completată în limba română, rusă sau engleză. Cererile completate de mână nu vor fi acceptate.

În cadrul Programului respectiv de Granturi, aplicantul principal poate depune cel mult două dosare de participare, cu implicarea diferitor școli și/sau mediu academic.

Formularul cererii de aplicare și Ghidul Aplicantului sunt postate pe site-ul web al PNUD Moldova (http://www.undp.md/tenders/index.shtml ). Aceste documente cât și clarificări, de asemenea, pot fi obținute prin solicitarea acestora pe următorul e-mail: lilia.surdu@undp.org  .

Cererea de aplicare va fi trimisă în format electronic prin email la următoarele adrese lilia.surdu@undp.org și alina.rosca@undp.org înainte de termenul limită - 16 decembrie 2024, ora 16:00. Subiectul mesajului: EOI /Grant Programme/STEAM.

Cererile de finanțare expediate prin orice alte mijloace vor fi respinse. Cererile de aplicare incomplete sau cele depuse după termenul-limită nu vor fi examinate. Cererile de aplicare depuse prin poștă electronică nu trebuie să depășească 20 MB. Cererile de aplicare mai mari de 20 MB urmează să fie divizate în câteva mesaje și subiectul fiecărui mesaj trebuie să indice “partea x din y” pe lângă marcajul “EOI/Grant Programme/STEAM”, menționat mai sus.

Pentru potențialii aplicanți va fi organizată o sesiune de informare online, pe 15 noiembrie, 2024, ora 15:00. Link pentru înregistrare la sesiunea de informare: https://forms.gle/iD8Kq6YbsYpexxrq9

PROCEDURA DE SELECTARE                                                                                                                                    

Selectarea propunerilor de proiecte se va baza pe principiile de merit, transparență, egalitate și utilizare rațională de fonduri. Evaluarea propunerilor de proiect include două etape:

Etapa I: Verificarea administrativă. În cadrul acestei etape vor fi verificate eligibilitatea proiectelor depuse și a aplicanților, expertiza disponibilă a aplicantului principal, cât și relevanța și fiabilitatea financiară a bugetului. Doar proiectele care au trecut etapa de verificare administrativă vor fi admise pentru următoarea etapă de evaluare.

Etapa II: Evaluarea calitativă a proiectelor. Activitățile de evaluare la această etapă sunt realizate de un Comitet de Evaluare în baza criteriilor de evaluare. Proiectele care vor acumula cel mai mare punctaj vor fi recomandate spre finanțare și aprobate de Consiliul Proiectului AdTrade.

 Criterii de evaluare pentru propunerile de proiect                                                                                                                                    

 

Criterii de evaluare

Scor

Intervenția propusă demonstrează metode, instrumente sau practici pentru a crea un mediu favorabil și incluziv și pentru a asigura implicarea pro activă a fetelor și femeilor în educația STEAM. Numărul de fete care vor beneficia de pe urma punerii în aplicare a inițiativei min. 50

25

Ideea proiectului reflectă în mod clar crearea unor medii de învățare STEAM adecvate și fezabile în instituția/instituțiile academice selectate, prin achiziționarea de bunuri/echipamente pentru cursuri. Defalcarea costurilor și a cheltuielilor este justificată, echipamentul propus a fi achiziționat are relevanță demonstrată

25

Creșterea gradului de sensibilizare a publicului cu privire la participarea fetelor și a femeilor în domeniul STEAM. Propunerea descrie în mod clar metodologia și planul de sensibilizare cu privire la punerea în aplicare a inițiativei

15

Îmbunătățirea accesului la activitățile STEAM pentru fete, femei și reprezentanți ai grupurilor vulnerabile

20

Parteneriate cu sectorul privat pentru a crește nivelul de competențe profesionale (prin programe de formare) și expunerea la oportunități de stagii pentru fete și femei, reducând astfel decalajul dintre rezultatele educaționale și cererea de pe piața muncii

25

Propunerea include un plan clar de activități, cu etape intermediare definite și un calendar pentru fiecare activitate. Este prezentat un plan de durabilitate, care subliniază beneficiile inițiativei după încheierea proiectului

20

 

Solicitantul principal demonstrează că a implementat proiecte de dezvoltare similare de:

- 1 - 2 proiecte (10 p.)

- 3 - 4 proiecte (15 p.)

·     - 5 proiecte sau mai mult (20 p.)-

20

Total

150

 

КОНТЕКСТ                                                                                                                                    

ПРООН неуклонно стремится к тому, чтобы гендерное равенство стало основной составляющей соблюдения прав человека и необходимым условием для устойчивого мира. Расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство имеют жизненно важное значение для реализации Повестки в области устойчивого развития на период до 2030 года, которая предусматривает мир "всеобщего уважения прав человека и человеческого достоинства", в котором "каждая женщина и девочка пользуются полным равенством полов, а все правовые, социальные и экономические барьеры на пути расширения их прав и возможностей были устранены".

Стратегия ПРООН по обеспечению гендерного равенства на 2022-2025 годы представляет собой дорожную карту для повышения и интеграции гендерного равенства во все аспекты работы ПРООН по сокращению масштабов нищеты, повышению устойчивости и достижению мира в общинах и территориях, помогая ускорить прогресс в реализации Повестки 2030. В частности, стратегия определяет следующие приоритетные направления и ключевые решения: (i) Содействие гендерному равенству и устойчивой экономике; (ii) Оказание помощи в активизации инклюзивного управления, участия и руководящей роли женщин; (iii) Поддержка равноправных обществ для создания устойчивости; (iv) Сделать гендерное равенство приоритетом заботы о людях и планете; (v) Устранить гендерный разрыв в доступе к современным источникам энергии; (vi) Ускорить достижение всеобщего равенства и расширение прав и возможностей женщин.

На правом берегу Днестра женщины и девочки занимают только 31% рабочих мест в секторе ИКТ и только 19% цифровых профессий. Только 4,6% девушек, обучающихся в высших учебных заведениях, выбирают STEAM (Наука, технологии, инженерия, искусство и математика) в качестве специальности. В результате женщины получают работу с более низким уровнем квалификации и, соответственно, оплаты труда в этом секторе. Заработная плата женщин в секторе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на 33% ниже, чем у мужчин. Доступ к ИКТ и Интернету не является равным. Доля домохозяйств, возглавляемых женщинами, имеющих компьютер и доступ в Интернет, на 11,7 п. п. ниже, чем в домохозяйствах, возглавляемых мужчинами. Более того, различия со временем возрастают: доступ к компьютерам и Интернету домохозяйств, возглавляемых мужчинами, растет быстрее, чем домохозяйств, возглавляемых женщинами. За последние три года число предприятий ИКТ, возглавляемых женщинами, росло быстрее (на 28%), чем предприятий, возглавляемых мужчинами (24%)1, а гендерный разрыв сокращался. Компании, возглавляемые женщинами, платят самые высокие зарплаты в области ИКТ, и в таких компаниях число занятых выше. Если эта тенденция сохранится, гендерный разрыв между предприятиями ИКТ уменьшится.

Грамотность в области STEAM имеет решающее значение для развития качественной рабочей силы, поскольку она открывает двери для трудоустройства в любой отрасли, секторе и профессии, а не только в традиционных областях STEAM. STEAM-образование развивает критическое мышление, повышает научную грамотность и открывает путь для следующего поколения новаторов.

Фундаментальные науки играют ключевую роль в формировании компетентной и конкурентоспособной рабочей силы для инженерных и технических профессий. В будущем все большее число секторов экономики будут нуждаться в точных науках, в том числе в сельском хозяйстве. Популяризация высокооплачиваемых специальностей и профессий среди женщин, в том числе традиционно мужских, и ликвидация существующих в обществе стереотипов в отношении "женских" профессий и занятий способствовали бы расширению доступа женщин к STEAM.

Проект "Развитие экспортного потенциала на обоих берегах Днестра" (AdTrade), реализуемый ПРООН при финансовой поддержке Швеции и Великобритании, запускает Программу малых грантов (далее – Программа), направленную на содействие расширению доступа женщин и девочек к дисциплинам STEAM (т.е. к науке, технологиям, инженерии и математике). Программа поощряет передачу знаний и навыков между берегами путем установления партнерских отношений между научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, организациями гражданского общества и частным сектором с обоих берегов Днестра.

1 Исследование «Женщины и мужчины в секторе информационно-коммуникационных технологий», Национальное бюро статистики. Декабрь 2019 года

 

О ПРОГРАММЕ                                                                                                                                    

Нынешняя Программа направлена на поддержку повышения цифровой грамотности среди женщин и девочек, особенно из неблагополучных групп (включая ромов, людей с ограниченными возможностями, людей, живущих с ВИЧ, лиц, переживших домашнее насилие, сельских жителей и т.д.), а также на расширение доступа женщин и девочек с левого берега Днестра к дисциплинам STEAM.

Образование играет важнейшую роль в содействии устойчивым изменениям, сокращая разрыв между результатами образования и потребностями рынка труда. В партнерстве с образовательными учреждениями левобережья проект расширит образовательные программы STEAM как минимум на 3 школы левобережья, обучая молодых людей основным навыкам STEAM (включая школы с обучением на румынском языке на левом берегу/в зоне безопасности). Кроме того, в рамках проекта будут оборудованы классы в этих школах, с целью развития инноваций и воспитания потенциала следующего поколения деловых женщин и мужчин.

На основе этого конкурса предложений на левом берегу Днестра будут отобраны минимум три пилотные инициативы. Для участия в конкурсе принимаются заявки от консорциума организаций гражданского общества и научно-исследовательских и образовательных учреждений или частного сектора с левого берега, в партнерстве с организациями гражданского общества, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями или частным сектором с правого   берега. Настоятельно рекомендуется наличие элемента передачи знаний и навыков между берегами. Отобранные проекты получат поддержку в размере до 30 000 долларов США на закупку товаров и услуг и должны быть реализованы в течение максимум 12 месяцев.

Большее количество инициатив может получить поддержку при условии наличия дополнительного финансирования

Возможные направления проектов:

  • создание подходящих условий для обучения STEAM в выбранных университетах, колледжах, образовательных центрах или школах путем оснащения необходимым оборудованием (например, ИТ-класс, оборудование для лаборатории и т.д., так же возможны мелкие ремонтные работы для создания надлежащих условий обучения);
  • повышение осведомленности общественности о важности обучения женщин и девочек STEAM и о ведущей роли этих дисциплин в инновационной экономике
  • повышение уровня обучения цифровой грамотности девочек и женщин, особенно из неблагополучных групп: включая ромов, людей с ограниченными возможностями, лиц, живущих с ВИЧ, лиц, переживших домашнее насилие, сельских жителей, и т.д.;
  • поддержка представителей частного сектора на предоставление возможностей для обучения и стажировки для женщин в области STEAM, искусства, дизайна, творчества и ИКТ;
  • создание государственно-частного партнерства в области STEAM для усиления реализации стратегических направлений и мероприятий STEAM;
  • особо приветствуются мероприятия по обучению, обмену опытом и др., с участием целевых групп с обоих берегов Днестра;
  • другая область, связанная с продвижением женщин в STEAM.

КРИТЕРИИ ДОПУСКА:                                                                                                                                    

К участию в конкурсе принимаются идеи проектов, соответствующие следующим критериям отбора:

  • заявка, поданная организацией гражданского общества с левого берега Днестра в консорциуме с научно-исследовательскими и образовательными учреждениями или частным сектором с левого берега в партнерстве с организациями гражданского общества, научно-исследовательскими и образовательными учреждениями или частным сектором с правого берега;
  • заявка предусматривает выделение не менее 60% бюджета на улучшение учебной инфраструктуры в университетах, колледжах, образовательных центрах или школах путем оснащения необходимым оборудованием (например, ИТ-класс, оборудование для лаборатории и т.д., так же возможны малые ремонтные работы для создания надлежащих условий обучения);
  • от одной организации гражданского общества как основного заявителя можно подать не более 1 заявок с участием разных научно-исследовательских и/или образовательных учреждений, но может выступать в качестве созаявителя по другим заявкам

Недопустимые расходы:

  • закупка подержанных товаров и оборудования;
  • расходы на церемонии, мероприятия, торжества, а также на приобретение или производство алкогольных напитков, табачных изделий, боеприпасов, предметов роскоши, других товаров, запрещенных на основании правил ООН, в том числе связанных с организацией азартных игр;
  • денежные выплаты;
  • расходы, связанные с получением разрешений, одобрений и авторизаций;
  • оплата труда, за исключением консультаций по продвижению STEAM и расходов организации гражданского общества на управление проектом;
  • любые расходы, понесенные до подписания финансового контракта (включая расходы на подготовку проекта);
  • затраты на разработку технико-экономических обоснований;
  • налоги, включая НДС, комиссионные и т.д.;
  • убытки из-за колебаний валютных курсов;
  • расходы на закупки или мероприятия, которые ранее были покрыты из других источников.

 

 ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ                                                                                                                                    

Потенциальные бенефициары, отвечающие условиям настоящего конкурса, могут подать заявку, которая должна включать в себя:

  • заявку на финансирование, подписанная основным заявителем и партнерами по консорциуму, такими как научно-исследовательские и/или образовательные учреждения или частный сектор;
  • бюджет проекта;
  • копия свидетельства о регистрации основного заявителя и партнеров консорциума.

Заявление может быть заполнено на румынском, русском или английском языках. Заявки, написанные от руки, не принимаются.

В рамках соответствующей Программы грантов основной заявитель может подать не более двух заявок, в которых участвуют разные научно-исследовательские и/или образовательные учреждения.

Файлы заявок и Руководство заявителя размещены на веб-сайте ПРООН в Молдове (http://www.undp.md/tenders/index.shtml ). Эти документы также можно получить, отправив соответствующий запрос по следующему электронному адресу: lilia.surdu@undp.org

Заявка отправляется в электронном виде по адресу lilia.surdu@undp.org и alina.rosca@undp.org, крайний срок - 16 декабря 2024 года, 16:00 часов. Тема сообщения: EOI

/Grant Programme/STEAM.

Заявки, отправленные любым другим способом, не принимаются. Неполные заявки или заявки, поданные после установленного срока, не рассматриваются. Объем заявок, поданных по электронной почте, не должен превышать 20 МБ. Приложения размером более 20 МБ должны быть разделены на несколько сообщений, и в теме каждого сообщения, помимо "EOI/Grant Programme/STEAM", как указано выше, необходимо указать "часть x из y". ZIP-архив для использования в случае больших файлов.

За   разъяснениями   по   заявке   можно   обратиться   к   lilia.surdu@undp.org.

15 ноября 2024 года в 15:00 для потенциальных заявителей будет организована информационная сессия в режиме онлайн. Ссылка для регистрации на информационную сессию: https://forms.gle/iD8Kq6YbsYpexxrq9

  

ПРОЦЕДУРА ОТБОРА                                                                                                                                    

Отбор основан на принципах заслуг, прозрачности, равенства и рационального использования средств. Оценка проектных предложений включает в себя два этапа:

Этап I: Административная проверка. На этом этапе будет проверена приемлемость представленных проектов и заявителей, имеющийся опыт основного заявителя, а также актуальность и финансовая надежность бюджета. Только проекты, прошедшие этап административной проверки, будут допущены к следующему этапу оценки.

Этап II: Качественная оценка заявок. Этот этап проводится Комитетом по оценке на основе критериев оценки. Заявки, набравшие наибольшее количество баллов, рекомендуются к финансированию и утверждению Руководящим комитетом Проекта.

 

Критерии оценки проектных предложений                                                                                                                                    

 

Критерии оценки

Баллы

Предлагаемое мероприятие демонстрирует методы, средства или практику создания благоприятной и инклюзивной среды и обеспечения активного участия девочек и женщин в образовании STEAM. Число девочек, которые получат пользу от реализации инициативы мин. 50

25

Идея проекта четко отражает создание подходящей и осуществимой учебной среды STEAM в выбранном(ых) учебном(ых) заведении(ях) путем закупки товаров/оборудования для занятий. Распределение затрат и расходов обосновано, предлагаемое к закупке оборудование демонстрирует свою актуальность

25

Повышение осведомленности общественности об участии девочек и женщин в STEAM. В предложении четко описаны методология и план повышения осведомленности о реализации инициативы

15

Расширение доступа к мероприятиям STEAM для девочек, женщин и представителей уязвимых групп населения

20

Взаимодействие с частным сектором для повышения уровня трудовых навыков (с помощью программ обучения) и расширения возможностей стажировки для девочек и женщин, что позволит преодолеть разрыв между результатами образования и спросом на рынке труда

25

Предложение включает в себя четкий план мероприятий с определенными этапами и сроками для каждого мероприятия. Представлен план устойчивого развития с описанием преимуществ инициативы после завершения проекта

 

           20

Основной заявитель имеет опыт реализации проектов развития:

·     1 - 2 проекта (10)

·     3 - 4 проекта (15)

·     5 проектов или более (20)

     20

Итого

150

 

 

CONTEXT                                                                                                                                    

UNDP is committed to making gender equality a basic human right and a necessity for a sustainable world, a reality. Women's empowerment and gender equality are vital to achieving the 2030 Agenda for Sustainable Development, which envisions a world “of universal respect for human rights and human dignity” in which “every woman and girl enjoys full gender equality and all legal, social and economic barriers to their empowerment have been removed.”

The UNDP Gender Equality Strategy 2022-2025 provides a road map to elevate and integrate gender equality into all aspects of UNDP's work to reduce poverty, build resilience and achieve peace in communities and territories, helping to accelerate progress towards the 2030 Agenda. In particular, the strategy defines the following priorities and key solutions: (i) Contribute to gender-equal and sustainable economies; (ii) Help reinvigorate inclusive governance, participation and women’s leadership; (iii) Support equal societies to build resilience; (iv) Put gender equality at the heart of caring for people and the planet; (v) Close gender gaps in access to modern energy; (vi) Accelerate the achievement of gender equality and the empowerment of women.

On the right bank of Nistru, women and girls occupy only 31% of jobs in the ICT sector and only 19% of digital professions. Only 4.6% of the girls studying in higher education choose STEAM (Science, Technologies, Engineering, Arts and Mathematics) as their study profile. As a result, women get jobs with a lower level of qualification and, respectively, of remuneration in this sector. Women’s salaries in the information and communication technologies sector (ICT) are by 33% lower than of men. The access to ICT and the Internet is not equal. The share of households led by women who have a computer and Internet access is by 11.7 p.p. lower than of households led by men. Moreover, the differences grow with time: the access to computers and Internet of households led by men grows faster than of households led by women. In the past three years, the number of ICT businesses led by women has been growing faster (by 28%) than those led by men (24%)1, while gender gaps have been declining. Women-led companies pay the highest salaries in ICT and the number of employments is higher in such companies. If this trend continues, the gender gaps among ICT businesses will decrease.

STEAM literacy is critical to developing the quality labour force, as it opens doors to employment in every industry, sector and profession, not just in traditional STEM fields. STEAM education also creates critical thinkers, increases science literacy, and enable the next generation of innovators.

STEAM sciences are key in forming competent and competitive labour force for engineering and technical professions. An increasing number of sectors of the economy will need exact sciences in the future, including agriculture. Promoting highly paid specialties and professions among women, including the masculinized ones, and eliminating the stereotypes present in the society about professions and occupations related to women, would contribute to enhancing women’s access to STEAM.

The Advanced Cross-River Capacities for Trade (AdTrade) Project, implemented by UNDP with the financial assistance of  Sweden and UK, launches  a Small  Grants Programme (hereinafter –  the Programme) aiming at supporting the advancement of women’s and girls’ access to STEAM. The Programme encourages cross-river transfer of knowledge and skills through establishing partnerships between academia, schools, civil society organisations and private sector from both banks of the Nistru river.

1 Study Women and men in the information and communication technologies sector, National Bureau of Statistics. December 2019

 

 

ABOUT THE PROGRAMME                                                                                                                                    

The current Programme is focused on supporting the advancement of digital literacy of women and girls, especially those from disadvantaged groups (including Roma, people with disabilities, HIV, survivors of domestic violence, living in rural areas, etc.), as well as for the advancement of the access to STEAM of women and girls from the left bank of the Nistru.

Education is playing a critical role in fostering lasting change, reducing the gap between the educational outcomes and labour market demand. In partnership with educational institutions from the left bank, the project will expand the STEAM education programs to at least 3 schools on the left bank, equipping young individuals with essential STEAM skills (including Romanian language schools from the left bank/security zone). Additionally, the project will equip classes in these schools, promoting innovation and nurturing the potential of the next generation business women and men.

Based on this call of proposals, at least three (3) pilot initiatives on the left bank of the Nistru river will be selected. The call accepts applications from a consortium of civil society organisations (CSOs) and: academia, schools or private sector from the left bank, in partnership with CSOs, academia, schools or private sector from the right riverbank. Cross-river transfer of knowledge and skills is strongly encouraged. The selected projects will receive support of up to 30,000 USD in the form of procurement of goods and services to be implemented for a period of maximum 12 months.

The project ideas may focus on:

  • creating suitable STEAM learning environments in selected universities, colleges, educational centers or schools through endowment with necessary equipment (i.e. IT class, equipment for laboratory, etc., also, small refurbishment works for creation of good learning conditions are accepted);
  • increasing public awareness of the importance of women and girls’ involvement in STEM education and their importance in leading the innovative economy;
  • enhancing digital literacy training for girls and women especially for those from disadvantaged and vulnerable groups: including Roma, people with disabilities, HIV, survivors of domestic violence, living in rural areas, ;
  • Mobilise private sector actors to provide education and job internship opportunities for women in STEAM, arts, design, creativity, ICT-related careers, etc;
  • establishing a public-private partnership on STEAM/ to strengthen the implementation of the strategic STEAM directions and activities;
  • especially are encouraged trainings, exchange of experience activities with the participation of target groups from both banks of the Nistru river;
  • other area related to promotion of women in STEAM.

More proposal may be supported depending on the availability of additional funding.

ELIGIBILITY CRITERIA                                                                                                                                    

Project ideas meeting the following eligibility criteria will be admitted in the contest:

  • application submitted by a civil society organization from the left bank of the Nistru in consortium with: academia, schools, or private sector from the left bank in partnership with CSOs, academia, schools or private sector from the right riverbank;
  • application foresees the allocation of at least 60% of the budget to STEAM learning infrastructure improvements in selected universities, colleges, educational centers, or schools through procurement of goods/equipment (i.e. IT class, equipment for laboratory, etc. also, small refurbishment works for creation of good learning conditions are accepted);
  • CSO can act as main applicant on maximum one application, partnering with different academia and/ or schools; but can act as co-applicant on other proposals:

Non-eligible expenditures:

  • procurement of second-hand goods and equipment;
  • expenditures for ceremonies, events, celebrations, but also for procuring or producing alcoholic beverages, tobacco items, munitions, luxury products, other goods prohibited based on UN regulations, including the ones related to gambling organization;
  • cash payments;
  • costs for obtaining approvals, endorsements and authorizations;
  • labour remuneration, other than consultancy for STEAM promotion and project management costs supported by the civil society organization;
  • any costs incurred before the signature of the financing contract (including the costs related to project development);
  • costs for developing feasibility studies;
  • taxes, including VAT, commission fees, ;
  • losses due to foreign currency fluctuations;
  • costs of procurements or activities that have been previously covered from other sources.

 APPLICATION PROCEDURE                                                                                                                                    

Potential beneficiaries, meeting the conditions of the present call, may apply by submitting the application, which shall include:

  • application form, to be signed by the main applicant and consortium partners such as academia and /or schools or private sector;
  • project budget;
  • copy of the registration certificate of the main applicant and consortium partners.

The Application may be filled in Romanian, Russian or English languages. Handwritten applications will not be accepted.

Under the respective Grant Program, the main applicant may submit at most two applications, involving different academia and/or schools.

The application files and the Applicant’s Guide are posted on UNDP Moldova website (http://www.undp.md/tenders/index.shtml  ). These documents also may be received by sending a request in this respect to the following e-mail: lilia.surdu@undp.org.

 

The Application will be sent in electronic format via email at lilia.surdu@undp.org and alina.rosca@undp.org before the deadline 16 December 2024, 16:00. Message subject: EOI

/Grant Programme/STEAM.

The applications sent via any other means shall be rejected. The incomplete applications or those submitted after the set deadline shall not be reviewed. The applications submitted via email shall not exceed 20 MB. The applications over 20 MB shall be divided into several messages and the subject of every message should indicated “part x of y” besides “EOI/Grant Programme/STEAM”, as mentioned above. ZIP archive to be used in case of large files.

Clarifications regarding the application may be requested from lilia.surdu@undp.org.

An information session will be organized online for potential applicants on November 15, 2024 at 15:00. Link to register for the information session: https://forms.gle/iD8Kq6YbsYpexxrq9

 SELECTION PROCEDURE                                                                                                                                    

Selection shall be based on such principles as merit, transparency, equality and rational use of funds. The evaluation of project proposals includes two stages:

Stage I: Administrative verification. This stage will verify the eligibility of the submitted projects and that of the applicants, the available expertise of the main applicant, as well as the relevance and financial reliability of the budget. Only the projects that passed the administrative verification stage shall be admitted for the next evaluation stage.

Stage II: Applications’ qualitative assessment. This stage is carried out by the Evaluation Committee based on the evaluation criteria. The applications receiving the highest scoring shall be recommended for financing and approval by the Project Steering Committee.

Evaluation criteria for project proposals                                                                                                                                    

 

Evaluation criteria

Score

The proposed intervention demonstrates methods, tools, or practices to create an enabling and inclusive environment and ensure girls’ and women’s proactive engagement in STEAM education. Number of girls to benefit from the implementation of the initiative min. 50

 

25

The project idea reflects clearly the creation of suitable and feasible STEAM learning environments in selected academic institution(s), through procurement of goods/ equipment for classes. The breakdown of costs and expenses is justified, the proposed equipment to be procured has demonstrated relevance

 

25

Increase public awareness on girls’ and women participation in STEAM. The proposal clearly describes the methodology and plan for creating awareness about the implementation of the initiative

 

15

Enhance access to STEAM activities for girls, women and representatives of vulnerable groups

 

20

Engage with private sector to increase level of employable skills (through training programs) and exposure to internship opportunities for girls and women, thus bridging the gap between educational outcomes and labour market demand

 

25

The proposal includes a clear plan of activities, with defined milestones, and timeline for each activity. A sustainability plan is presented, outlining the benefits of the initiative after the project end

 

20

The main applicant demonstrates evidence of implementing similar development projects of:

·     1 - 2 projects (10 p.)

·     3 - 4 projects (15 p.)

·     5 projects or more (20 p.)

 

 

20

 

 

Total

150

 

Contacts:
Ms. Lilia Surdu, e-mail: lilia.surdu@undp.org

Supporting documents:

2024_EN_-_Guidelines_for_applicant_STEM_AdTrade
2024_EN_Annex_1-Application_Form_STEM_AdTrade
2024_EN_Annex_2_-_Budget_STEM_AdTrade
2024_RO_-_Guidelines_for_applicant_STEM_AdTrade
2024_RO_Annex_1-Application_Form_STEM_AdTrade
2024_RO_Annex_2_-_Budget_STEM_AdTrade
2024_RUS_Annex1_application_form_STEM_AdTrade
2024_RUS_Annex_2_-_Budget_STEM_AdTrade
2024_RUS_Guidlines_for_Applicants
Letter_of_Invitation_AdTrade_STEAM_6Nov.docx